»—ѕќЋ№«”…“≈ ƒЋя ѕ–ќ –”“ » ¬¬≈–’ »—ѕќЋ№«”…“≈ ƒЋя ѕ–ќ –”“ » ¬Ќ»«

¬ данной статье € попытаюсь рассказать о своем опыте воспользоватьс€ франчайзингом в ресторане.

    ‘ранчайзинг на концепцию американских ресторанов "RUBY TUESDAY" был куплен компанией ќќќ "¬етэрра", ей же принадлежат такие собственные брэнды, как сеть пиццерий: "ѕанчо ѕицца", рестораны "ƒон ѕери", кофейни "ƒольче моменто" и также по франчазингу приобретены права на "–остикс".

    Ћично € непосредственно занималс€ концепцией "RUBY TUESDAY", €вл€ющейс€ аналогом другой американской сети ресторанов: "T.G.I. FRIDAY'S". ѕод брендом -  "RUBY TUESDAY", по всему миру работают около 600 ресторанов. ћастер франшиза обошлась "¬етэрре" примерно в 100000$, сумму указываю приблизительно, потому, что сложно вычисл€ть обучение и содержание менеджеров, в числе которых и € был отправлен в командировку дл€ ознакомлени€ со стандартами компании в —Ўј. Ўтаб кварира компании "RUBY TUESDAY", находитс€ в небольшом городе ћеривиле, недалеко от Ќоксвил€ в штате “енесси, где мы и провели два мес€ца. Ќаправл€€сь туда, € име€ п€тнадцатилетний опыт работы в ресторанах, считал, что ничему новому американцы не смогут мен€ научить, но был при€тно удивлен, когда вместе с большим количеством информации касающейс€ рецептур и стандартов (которые в –оссии и лучше и выше), € начал получать информацию о которой у нас в стране многие даже и не задумываютс€, подробно описывать ее € не буду так, как в насто€щий момент использую ее в своих коммерческих цел€х. ¬ любом случае, € благодарен "¬етэрре" и "RUBY TUESDAY" за полученные бесценные знани€. »так сначала € опишу плюсы франчайзинга в крупной компании, а потом минусы.

    ѕЋё—џ:

  1.  ак правило - вы получаете известный бренд, с хорошей репутацией и рекламной поддержкой, "RUBY TUESDAY" - бренд в –оссии не известный и € делал ставку на американских граждан проживающих в ћоскве, после данных подсчетов, € в полиграфию отдал меню на русском в размере 2/3 и 1/3 на английском. ќднако через мес€ц после открыти€ первого ресторана € потратил целый день просто фиксиру€ количество иностранцев и –осси€н посетивших мое заведение результат: 65%- иностранцы, 35% - –осси€не, пообщалс€ с обеими категори€ми (всем очень нравилось, а американцы оказываетс€ давно ждали такого открыти€) и вы€снил, что большинство –осси€н пришло по рекомендации знакомых американцев. “аким образом сразу после открыти€ вы получаете большое количество посто€нных посетителей, многие из которых заказывают блюда даже не загл€дыва€ в меню и ход€т в ресторан как на работу.

  2. ¬ы получаете готовую и очень подробную рецептуру и технологию (ели конечно вы не предпочитаете увидеть в своем меню салаты: греческий и оливье, а также стейк из семги и осетрину гриль).

  3. ¬ большой компании вы сможете внедр€ть полученные знани€ и в другие концепции своих ресторанов.

  4. ” вас будет приблизительна€ смета на открытие своих заведений и вы заранее сможете рассчитывать свои силы и отталкиватьс€ от этой сметы при подборе строительных подр€дчиков и поставщиков оборудовани€ и посуды.

  5. «а счет известности бренда вам будет гораздо проще подбирать персонал (все предпочитают работать в известных местах).

  6. ќчень часто вы сможете мен€ть имеющиес€ стандарты своей компании, как вам удобней, мотивиру€ это стандартами компании - франчайзера (не зависимо от того есть ли такие стандарты у франчайзера :) . ).

  7.  ак правило все компании продающие свой франчайзинг предостав€т вам приблизительную прибыльность и окупаемость своих брендов, так, что вы будете в курсе относительно того к чему вам предстоит стремитьс€. (¬ декабре 2003г € общалс€ с одной компанией руководство которой решило воспользоватьс€ услугами наших конкурентов, которые на бумаге предоставили им "сказочный" бизнес план, в нем даже просчитали количество чашек кофе которое ежедневно будет продаватьс€. ƒа на бумаге все было очень красиво, даже с раскрашенными графиками динамики продаж :). ¬ жизни данное заведение в течении года приносило ежемес€чный убыток в размере: 3000$. » эти так называемые консультанты получили за свою работу 14000$ и не предоставили никаких гарантий. ¬ случае с франшизой, конечно гарантий не будет, но вы сможете оценить уже действующие предпри€ти€ компании франчайзера, а это уже никак не бумажные домыслы!)

  8. ” некоторых компаний вы сможете приобрести так называемую "ћј—“≈– ‘–јЌЎ»«”" - это значит, что вы в последствии сможете продавать франчайзинг другим компани€м желающим открыть ресторан под той же торговой маркой и получать впоследствии дополнительную прибыль не привлека€ собственные средства.

    ћ»Ќ”—џ:

  1. «ачастую очень т€жело вносить свои изменени€ в рецептуры (как правило процент возможных изменений оговариваетс€ при переговорах перед подписанием контракта).

  2. ”сложн€етс€ процесс подбора помещени€, на предмет соответстви€ его техническим требовани€м и месторасположению (но как правило все эти требовани€ и рекомендации - справедливы и в конечном итоге рассчитаны на ваше благо).

  3. ѕри покупке "западного" франчайзинга зачастую т€жело доказывать франчайзерам, что в разных странах - разный менталитет и стандарты обслуживани€ могут очень сильно отличатьс€ (¬ јмерике при посещении ресторана "RUBY TUESDAY" вместе с президентом этой компании у мен€ челюсть отвисла, когда подошедший официант поприветствовал нас, правда с улыбкой до 8го зуба: "Hi guys", что по русски звучит, примерно как: "«дорово мужики").

  4. ѕрактически невозможно ввести улучшающие изменени€ - мотивируют, что нельз€ выдел€ть какой либо один ресторан, не внос€ изменени€ в остальных, а если их около 600 - это еще и довольно накладно (” мен€ была возможность на хал€ву нанести логотип бренда на посуду - не разрешили!).

  5. ¬ некоторых компани€х можно нарватьс€ на "назначенных" поставщиков и допустим если ваша компани€ работает с пепси, вам придетс€ еще и договариватьс€ с колой, а они друг друга терпеть не могут (я здорово попал на декораторах: при предварительном обсуждении - говорили, что их услуги обойдутс€ в 25000$, незадолго до открыти€ выставили счет на 47000$, плюс доставка и таможн€. “ак, что пришлось урезать рекламу).

  6. ћожет возникнуть некоторое несоответствие цен особенно на морепродукты или на стейки (¬ штатах стеки сто€т - 8$ за кг, а гамбургеры - 5$, в –оссии стейки - 24$, а фарш дл€ гамбургеров -3$, а –оссийска€ гов€дина на стейки никак не подходит :( ).

  7. ѕри удаленности от франчайзера может возникнуть необходимости создани€ "центральной кухни" из-за сложности поиска поставщика определенных полуфабрикатов, так, что иногда приходитс€ подсчитывать, что выгоднее: возить или производить.

  8. Ќекоторые франчайзеры люб€т часто делать проверки на предмет соответстви€ стандартам, а это всегда нервирует.

  9. ‘ранчайзер имеет право отозвать франшизу (конечно в исключительных случа€х таких как: систематическое несоблюдение стандартов или невыплаты по договору), а это приведет помимо материальных затрат еще и к определенной потере репутации.

  10. Ќу и конечно более высокие затраты на открытие и эксплуатацию ресторана: ¬ам предстоит заплатить франшизный сбор (некий вступительный взнос), обучить за свой счет персонал и в последствии ежемес€чные комиссионные проценты с оборота в зависимости о приобретаемого бренда (от 3% до 7%).

“еперь давайте подведем итоги:

— одной стороны приобретать франчайзинг и дороже и хлопотнее, с другой стороны вы получите более стабильный бизнес, а если учесть, что дл€ примера в ћоскве ежегодно открываетс€ около 500 ресторанов, а закрываетс€ около 300 ресторанов, мой вам совет: если вы не высокий профессионал в ресторанном бизнесе - не искушать судьбу, не пользоватьс€ услугами сомнительных специалистов, а сделать гораздо более надежное вложение - прибрести франчазинг.

Ќаша компани€ имеет договоренности с компани€ми лидерами ресторанного франчайзинга и готова в случае вашей заинтересованности представить ваши интересы в приобретении следующих брендов:

 омпани€ "–осинтер":

 омпани€ "Yum! Restaurans International":

 омпани€ "RUBY TUESDAY International":

 омпани€ "¬етэрра":

   ƒл€ св€зи с нами воспользуйтесь страницей с нашими координатами

— глубоким уважением, ѕетров —ергей. - √енеральный директор ќќќ "–”—№»Ќ“≈–"


¬верх                —тартова€ страница


© ƒизайн ќќќ "–”—№»Ќ“≈–"